Названы типичные ошибки школьников на ЕГЭ

У школьников начинаются муниципальные этапы Всероссийской олимпиады.

Названы типичные ошибки школьников на ЕГЭ

Считается, что обществознание, география, литература — нетрудные предметы. Написать олимпиаду, сдать ОГЭ или ЕГЭ по ним несложно. Это не так. И ошибки на простейших вопросах единого госэкзамена это доказывают.

30 процентов школьников не понимают разницы между гражданским и уголовным правом, 50 процентов уверены, что законы в России принимает Правительство, 40 процентов читают, что в лесах Франции и Италии растут одни дубы, ясени, осины и березы, а столица Португалии — Сантьяго. Это частые ошибки в заданиях по обществознанию.

По данным аналитических материалов Федерального института педагогических исследований (ФИПИ), ЕГЭ по обществознанию показал: 70 процентов школьников не знают, как устроено наше государство.

Каждый четвертый уверен, что трудовой договор можно заключить устно. 20 процентов школьников понятия не имеют, чем заняты прокуратура и полиция. И самое удивительное — наполовину стало меньше тех, кто хоть чуть-чуть разбирается в семейных делах и брачных отношениях. Тайна за семью печатями для многих — понятия "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность".

Сложности вызвали простейшие задания базового уровня. Эксперты ФИПИ считают: одна из причин в том, что учителя недооценивают такие задания. Но есть причина и поважнее — ученики не понимают, что от них требуется, буквально не могут прочитать и понять задание. Трудности вызывают все задания, где надо написать связный осмысленный текст.

В итоге у каждого пятого по обществознанию — "неуд", эти ребята не набрали даже минимального балла ЕГЭ.

Зато все высокобалльники сумели написать мини-сочинение.

Что показал ЕГЭ по литературе: выпускники неплохо справились с заданиями по роману Тургенева "Отцы и дети" и "Грозе" Островского. А вот Достоевский с "Преступлением и наказанием" оказался сложным, как и Бажов, Грибоедов. В одной из школ рассказали: ученик в мини-сочинении анализировал не "Горе от ума", а "Горе от тумана".

Школьники стали лучше анализировать стихи. Задания по Фету и Тютчеву выполнены достойно. Трудности возникли с определением стихотворных размеров — ямбов, хореев, анапестов и прочих. Самым трудным оказалось стихотворение Солоухина "Береза".

На сочинении в ЕГЭ по литературе выпускники охотнее стали выбирать Ахматову, Булгакова (это и "Белая гвардия", и "Мастер и Маргарита"). Пастернаком, как показал ЕГЭ, дети интересуются гораздо меньше.

В прежние времена у школьников и студентов филфаков была уловка для сочинений на вольные темы. Это когда произведения, на которые ты будешь опираться, раскрывая тему, выбираешь сам. Можно было опереться на несуществующие — никто не докажет, что такой книги нет (Интернета тогда не существовало, а во все библиотеки запросы не отправишь). Видимо, есть такие находчивые ученики и сейчас. Во всяком случае, в отчете ФИПИ уклончиво сказано, что проверяющим приходилось прилагать много усилий, чтобы "установить подлинность существования художественного текста".

География: приличное количество выпускников считают, что Австралия и Монголия — страны с самой высокой плотностью населения. А "экспорт" и "импорт" — примерно одно и то же. Каждый четвертый уверен, что Саудовская Аравия качает не нефть, а добывает… железную руду. Крупные экспортеры каменного угля в мире, по мнению многих ребят, это Туркмения, Чили, Нигерия. А в крупнейшие экспортеры пшеницы некоторые школьники записали Вьетнам, а не Канаду.

В 2019 году в ЕГЭ по русскому языку было введено новое задание на пунктуационный анализ небольшого текста. С ним справились только 32% выпускников.

Самой сложной орфограммой в 2019 году оказалось "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий". Например, слово "тащАщий" — здесь участники ЕГЭ определяют спряжение по глаголу "таскать", а не "тащить". То есть, смешивают виды глагола. На втором месте по сложности — задания, проверяющие правописание разных суффиксов и приставок. Их выполнили в среднем 58% выпускников. Школьникам даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы.

Источник www.u-mama.ru